16 Января 2004
Посетитель - тот, кто хоть однажды побывал в вашем магазине.
Клиент (постоянный покупатель) - тот, кто регулярно покупает у вас товар.
Правило №1. Посетитель обходится в пять раз дороже, чем постоянный покупатель. Он не знает вас, не знает товар. Уделяйте основное внимание старым клиентам! Но не забывайте бороться и за новых. Их следует искать среди посетителей.
Правило №2. На посетителя вам нужно произвести благоприятное впечатление. Окружите его спокойной, теплой, заботливой атмосферой. Если вы игнорируете или раздражаете посетителя, то можете потерять его навсегда. Что самое худшее, он расскажет историю неудачного посещения вашего магазина десятку своих друзей и приятелей.
Помните, что люди покупают две вещи в мире - решение своих проблем и приятные ощущения!
А теперь рассмотрим типичные ситуации и способы их разрешения.
Если покупатель не смотрит на макароны...
Правило трех "да".
Если покупатель уже сказал вам "да" три раза, на четвертый он, скорее всего, тоже скажет "да".
В вашей семье едят макароны?
Ну да...
Вы сами любите иногда поесть макароны с маслом или кетчупом?
Конечно!
У вас, наверное, есть какие-то любимые блюда из макарон?
Да.
Хочу вам посоветовать лучшее из того, что у нас есть, - макароны "Гранмулино".
Берете?
Можете не сомневаться! После трех "да" покупатель обычно уходит с покупкой!
Если покупатель отказывается от покупки макарон
Основной принцип: не спорьте. Согласитесь с покупателем, но не со всем его возражением, а лишь с той частью, где нет негативной оценки вашего продукта, а потом приведите свои аргументы в пользу продукта.
Макароны? Что-то не хочется...
Посмотрите, какой ассортимент! Вы можете выбрать изделия необычной формы ("гребешки", "елочки", "пуговки"). Кстати, форма при варке сохраняется. Блюдо получится замечательное.
Берете?
Макароны слишком калорийны.
Вижу, вы заботитесь о фигуре и здоровье. Попробуйте "Гранмулино-Диетику №1" с отрубями! Они изготовлены по специальной технологии, в них мало калорий, но много витаминов. Отруби полезны при любой диете. "Диетика №1" вам точно понравится.
На одно "но" покупателя запасите пять "да" от себя и не забудьте пожелать приятной покупки!
|